Nvidia GPP

Почти через месяц после того, как в топе компьютерных новостей оказался скандал с партнерской программой NVIDIA GPP, пристальное внимание в сфере антимонопольного законодательства вокруг компании вынудило ее радикально закрыть вопрос.

При этом можно точно назвать программу Nvidia GPP одним из самых печально известных маркетинговых и брендинговых экспериментов в истории видеокарт. За это время мы постарались максимально осветить ключевые события, такие как комиссия FTC и ЕС, а также ответ конкурирующей компании AMD.

NVIDIA отменяет партнерскую программу GeForce Nvidia GPP под давлением общественности

Отмена партнерской программы может быть рассмотрена, как победа для геймеров. Но несмотря на отмену программы, многие бренды уже начали действия в сторону вывода карт Radeon в другие суббренды. В настоящее время не ясно, будут ли эти решения отменены или останутся в силе. NVIDIA опубликовала следующее сообщение в официальном блоге, опубликованном несколько дней назад:

“Недавно появилось много слухов о нашей партнерской программе Nvidia GPP. Слухи и догадки выходят далеко за рамки того, о чем говорится в программе. Вместо того, чтобы бороться с дезинформацией, мы решили отменить программу.

У Nvidia GPP была простая цель – обеспечить возможность выбора геймерам.

С Nvidia GPP мы попросили наших партнеров маркировать свои продукты таким образом, чтобы это было совершенно четко. Выбор GPU значительно определяет игровую платформу. Большинство партнеров согласились. Они владеют своими брендами, и Nvidia GPP не поменял этого.”

Много слухов

Программа GPP от NVIDIA была окружена слухами о распределении приоритетов поставки карт, а также о том, что AIB практически повсеместно решили отказаться от карт Radeon, от их игрового бренда. Как бы то ни было, похоже, что NVIDIA решила, что GPP не стоит тех хлопот.

Теперь возникает вопрос о том, что произойдет с разделением брендов. Для таких брендов, как MSI и Gigabyte, будет проще восстановить продажи бренда Radeon. В то время как для таких компаний, как ASUS, которые уже запустили новый бренд AREZ для карт Radeon, это будет сложно. Интересный вопрос, который стоит задать сейчас, будет заключаться в том, что произойдет с затратами на это ребрендинг и тем, как компании справятся с этим. Ситуация на самом деле обострилась до того, что руководители компаний формально обвинили NVIDIA в монопольных и антиконкурентных практиках.