Когда Snap впервые начала продавать свои очки для видеозаписи, вокруг нее начался настоящий хайп. Перед этим компания ориентировалась только на программное обеспечение и предлагала оборудование с относительно простыми продуктами. Добавить к этому ограниченную доступность устройств в большинстве магазинов, и становится понятно, почему шумиха вокруг Spectacles быстро распространилась. Но реклама сама по себе не может поддерживать бизнес. Спустя полтора года и 150 000 проданных очков, как сообщается, сотни тысяч их сородичей томятся на складах, а хайп вокруг них умер вместе с амбициями Snap.

Несмотря на то, что Snap минимизировала риск благодаря ограниченным поставкам Spectacles и отсутствию в устройстве лишних «модных» технологий, предоставлять продукты в категориях, в которых компания практически не имеет опыта, было очень смелым решением. Snap признала это, сообщив в своем квартальном финансовом отчете о том, что у компании «ограниченный опыт в производстве». Но фирма в этом же документе заявила, что «иногда требуется много времени» для продукции, чтобы та достигла зрелости в развитии и стала достаточно привлекательной, чтобы приносить прибыль. Казалось, что такой план идеально подойдет для очков.

 

snap

Год спустя Snap, похоже, вообще отказался от Spectacles, едва упоминая устройство в своих последних двух отчетах о доходах. Компания самостоятельно осуществляла торговлю устройствами в модных магазинах, возможно, в попытке избавиться от оставшихся запасов. Кроме этого она пока что не спешит разрабатывать другие интересные гаджеты. В прошлом году ходили слухи о том, что Snap планирует приобрести производителя селфи-дронов Zero Zero Robotics, но пока дальше дискуссий дело не зашло.

Тише едешь – дальше будешь

Даже самые причудливые шаги компании в последнее время были относительно безопасными. Она продавала костюм танцующего хот-дога на прошлый Хэллоуин и запустила магазин внутри приложения, в котором продает товары в виде популярных персонажей из дополненной реальности собственного сочинения.

snap

Одежда и плюшевые игрушки обычно не требуют таких больших инвестиций, как гаджеты вроде очков, и Snap уже пожинает плоды подобной стратегии. Это сократило траты денежных средств на 49 процентов по сравнению с предыдущим кварталом, что привело к существенному улучшению рентабельности. Проще говоря, при меньших затратах Snap потерял меньше денег, что не только радует слух инвесторов, но и вселяет уверенность в будущее компании.

Работа над ошибками

Между тем, Snap прилагает двойные усилия для улучшения того, что сделало компанию такой успешной и известной во всем мире – свое приложение. За последние несколько месяцев улучшения затронули версию для Android, уменьшив количество сбоев и падение частоты кадров. Такие действия привели к положительным результатам, а генеральный директор Эван Шпигель (Evan Spiegel) сказал, что «уровень удержания новых пользователей Android увеличился почти на 20 процентов по сравнению с прошлым годом». Snapchat также доминирует на iOS и занимает второе место в списке самых популярных изданий в App Store 2017 года.

snap

Получение и сохранение новых пользователей имеет решающее значение для таких компаний, как Snap, которые в значительной степени зависят от доходов с рекламы. Если компания хочет продолжать экспериментировать с новыми проектами, она должна начать получать прибыль.

На исходную

У приложения еще есть потенциал, который позволит компании зарабатывать больше денег. Например, относительно новая функция карт от Snap по-прежнему не приносит дохода и на данный момент совершенно бесплатна. Сам Шпигель сказал, что он пока не собирается предпринимать шаги по монетизации карт в ближайшем будущем. Однако, если компания в конечном итоге захочет монетизировать эту функцию, такой шаг будет очевидным и относительно безопасным способом получения большего дохода.

snap

Но не стоит ожидать, что Шпигель и его команда вообще перестанут рисковать. Как сказано в финансовом отчете, Snap с удовольствием будет экспериментировать при небольших затратах. Хотя осторожность — не лучшая стратегия. В конце концов, современный рынок любит тех, кто предлагает рисковые инновации.