Еще недавно никто даже представить себе не мог, что Jaguar выпустит кроссовер, так как компания всегда специализировалась исключительно на спортивных и премиальных автомобилях.

Общее о Jaguar

В Лондоне представлен новый Jaguar E-Pace. Компактный кроссовер Ягуар удивил ярким прыжком с трамплина во время презентации. Публике новинку покажут на Франкфуртском автосалоне, а в продажу она поступит с начала 2018 года.

Jaguar

Jaguar E-Pace 2018 сконструирован на платформе Range Rover Evoque и достигает 4,4 м в длину при колесной базе в 2,68 м. Это купе-кроссовер с покатой линией крыши и мускулистыми расширенными задними крыльями. Фирменная решетка радиатора Ягуар сочетается с раскосыми диодными фарами.

В салоне видны черты купе Jaguar F-Type – такие, как наклоненная центральная консоль. В более дорогих комплектациях установлены виртуальная приборная панель и проекционный дисплей. Объем багажника у E-Pace довольно большой для машины таких скромных размеров и составляет 577 л. Базовая комплектация включает в себя мультимедийную систему с 10,2-дюймовым сенсорным экраном и Wi-Fi.

Кроссовер неплохо вооружен и по части техники, и по части электронной начинки. В списке последней адаптивный круиз-контроль, система распознавания знаков, предупреждение о столкновении, контроль состояния водителя, предупреждение о движении сзади и т. д. Мощность дизельных моторов варьирует в пределах от 150 до 240 сил, а бензиновых будет два: на 249 и 300 сил. Отметим, что за надписью AWD скрываются разные трансмиссии. Менее мощные версии получат муфту Haldex в приводе задних колес, а вот топовые бензиновая и дизельная – систему полного привода Active Driveline. Она умеет перекидывать крутящий момент между задними колесами индивидуально.

При полной длине автомобиля в 4395 мм и колесной базе 2681 мм (немного больше, чем у Audi Q3 и меньше, чем у Mercedes-Benz GLA) в салоне с комфортом размещается четверо взрослых. Объем багажника при этом составляет 577 литров. Отчасти в этом заслуга новой задней подвески Integral Link.

Под капотом

Под капотом нового E-Pace двигатели серии Ingenium как бензиновые, так и дизельные. Бензиновый турбомотор мощностью 300 л.с. разгоняет E-Pace до 100 км/ч за 6,4 секунды. Ограниченная электроникой максимальная скорость составляет 243 км/ч. В качестве компромисса предлагается дизельный двигатель мощностью 150 л.с.

E-PACE доступен в комплектациях S, SE и HSE с пятью моторами – тремя дизельными и двумя бензиновыми. 2,0-литровый 4 цилиндровый дизельный двигатель Ingenium представлен в версиях мощностью 150 л.с. (полный привод), 180 л.с. (полный привод) и 240 л.с. (передний привод), в то время как бензиновый мотор доступен в вариантах 249 л.с. (полный привод) и 300 л.с (передний привод).

В салоне нового Jaguar

E-PACE – один из самых технологичных автомобилей в своем классе. В базовой комплектации автомобиль оснащен мультимедийной системой с 10-дюймовым сенсорным дисплеем. Система InControl позволяет отслеживать место нахождения машины, автоматически оповещать экстренные службы в случае аварии, а также получать информацию об уровне топлива в баке и пробеге через смартфон или смарт часы. С помощью InControl можно дистанционно запустить двигатель и настроить подходящую температуру внутри машины.

Салон E-Pace оснащен всеми новейшими технологическими новинками, чтобы максимально отвечать запросам современной семьи: четыре розетки 12В, пять разъемов USB, которые могут использоваться для подзарядки мобильного телефона и других гаджетов, а также точка доступа 4G Wi-Fi, через которую можно подключить до 8 устройств.

Кроссовер Jaguar E-Pace оснащается широким спектром новейших систем активной безопасности и технологий помощи водителю. Стереокамера обеспечивает работу системы аварийного экстренного торможения с функцией определения пешеходов, функции удержания полосы движения, распознавания дорожных знаков и адаптивный ограничитель скорости, а также систему мониторинга состояния водителя. Передние и задние датчики парктроника входят в стандартное оснащение всех модификаций.

Вместе с электроусилителем руля стереокамера обеспечивает работу системы помощи в мертвых зонах, которая позволяет сократить риск бокового столкновения при перестроении из одного ряда в другой. Система распознавания дорожной ситуации по ходу движения автомобиля предупреждает водителя о приближающихся автомобилях на перекрестках с ограниченной видимостью. Также автомобиль оснащается подушкой безопасности для пешехода, которая приводится в действие из-под задней кромки капота, обеспечивая защиту пешеходов в случае столкновения.

Новинки

Jaguar

E-PACE стал первым Jaguar, который оснащается проекционным дисплеем нового поколения. Новый худ может проецировать на 66% больше информации на лобовое стекло: это крупные, полноцветные изображения особенно высокой четкости. Важная информация всегда перед глазами – это данные о скорости и уведомления навигационной системы. Все предупреждения, оповещения мультимедийных систем и систем безопасности также проецируются в поле зрения водителя.

В качестве опции автомобиль может быть дооснащен цветным 12,3-дюймовым дисплеем на месте приборной панели, а также одной из двух эксклюзивных аудиосистем Meridian.

Браслет с защитой от воды и ударов оснащен транспондером, с его помощью водитель может запереть главный ключ в автомобиле и наслаждаться отдыхом вне его. При активации Activity Key, прикладыванием браслета к верхней кромке рамки номерного знака, все заводские ключи, оставшиеся в салоне, деактивируются.

На ходу

Ездовым характером E-Pace похож на F-Pace, особым образом сочетая хорошую управляемость и немалый комфорт. Но шасси совершенно разные: E-Pace по своей базе относится к таким кроссоверам, как Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport. А они ведут родословную от фордовской платформы EUCD середины 2000-х годов. Хотя для Jaguar её перебрали и как могли снизили вес, несмотря на это E-Pace вышел примерно на 70 кг тяжелее, чем более массивный F-Pace. Разница с конкурентами вообще убийственна: плюс 200 кг относительно BMW X1.

Топовые версии – дизельный E-Pace D240 и бензиновый P300 имеют AWD трансмиссию, у которой вместо заднего дифференциала – две многодисковые муфты и активное управление вектором тяги. В виражах одышки нет. Лёгкий и острый руль (всего 2,3 оборота от упора до упора) искренен в обратной связи, и Ягуарчик послушно следует за движениями рук водителя. В поворотах интереснее, на высоких скоростях задняя ось игриво отыгрывает наружу. На асфальте коррекции вектора тяги не чувствуется, но на грунте E-Pace с полностью отключенной системой стабилизации охотно виляет задом под газом, причём занос контролируется просто и ясно.

Хотя E-Pace любит серпантины, он не провоцирует гнать с огромной скоростью. Реакции на газ плавные, отложенные – особенно у дизельного варианта, который порой понимает что от него хотят через 2-3 секунды после нажатия педали газа. Старт с места тоже плавный и спокойный. Вот оно, влияние лишних килограммов. Думать, что это намеренный шаг в сторону комфорта, не даёт настройка переключения передач девятиступенчатого автомата: почти все смены передач сопровождаются небольшими пинками.

Вне асфальта

На дорожные неровности P300 реагирует острее, но более собранно, чем D240. По мнению пассажиров, подвеска в обоих случаях жестковата, особенно на серьёзных кочках, проезд по которым сопровождается чётко слышным грохотом. Однако мелкие дефекты полотна она разглаживает, да и водителю приятна, потому что такие настройки оправданы информативной управляемостью. Лёгкая раскачка на волнах – тоже черта британского стиля настроек амортизаторов. А вот от дряблости неподрессоренных масс, отличающих дизельный E-Pace D240, можно было и избавиться.

Потенциал на бездорожье неплох. Под его днищем располагаются честные 20 сантиметров клиренса, а вспомогательная электроника настроена на понимание – будь то медленный круиз-контроль или имитация межколёсных блокировок. С диагональным вывешиванием Jaguar справляется не напрягаясь, в том числе и с помощью бездифференциального привода задних колёс. И только ход колёс, как у легкового автомобиля, не позволяет назвать его чем-то большим, нежели кроссовером.

Цена

Цена на новый Jaguar стартует от 1 400 000 грн и доходит до 2 000 000 грн в зависимости от комплектации.

Делаем выводы

E-Pace понравился своей остротой характера. Но всё вышесказанное относится только к топовым версиям ибо других на презентации не было. Если судить по Land Rover Evoque и Discovery Sport, большое количество покупателей выберут машины с минимальными моторами и обычной трансмиссией с одной многодисковой муфтой. Британская компания ожидает, что E-Pace повторит успех старшего кроссовера F-Pace, который продаётся по полсотни тысяч экземпляров в год.