Всякий раз, когда кто-то пытается взволновать потребителей новой технологией, следует задавать себе один важный вопрос: какую проблему она решает? Чтобы технология была действительно полезной, она обязана дать четкий ответ на этот вопрос. Иногда проблемы могут быть большими. Например, смарт-часы можно использовать для того, чтобы значительно ускорить исследования в области здравоохранения и помочь бороться с неблагоприятными для здоровья условиями. В Amazon смартфоны используются для борьбы с обезлесением, а электротранспорт захватывает улицы.

А иногда проблемы небольшие, но это не значит, что их решение не имеет большого значения. Технология, с помощью которой устраняются мелкие недостатки и упрощаются рутинные задачи, определенно делает мир лучше. Вот семь действительно раздражающих вещей, которые технология исправит навсегда.

1. Время, затрачиваемое на утомительные звонки

Кому нравится слушать, что «ваш вызов важен для нас», ожидая в очереди, которая демонстрирует обратное? На подобные вызовы часто тратится неприлично огромное количество времени только для того, чтобы решить на самом деле очень маленькие задачи: вызвать специалиста для ремонта, заказать номер или узнать баланс.

технология

Пока что находящаяся на раннем этапе тестирования Google Duplex показывает, как технология может решить проблему, переложив ее решение на плечи ИИ. Совместив обработку живого языка, необычно хороший синтез речи и искусственный интеллект, эта программа может делать так нелюбимые всеми звонки. Это полезно не только для ограниченных по времени людей, но и для тех, кто не говорит на том же языке, что и абонент.

2. Плохие водители

Становится все труднее ездить плохо – блестящие новости для всех нас и не очень хорошие для паршивых водителей. Согласно Национальному совету США по безопасности только в США за 2017 год более 40 000 человек погибли в автомобильных авариях, но технология активно уменьшает шансы возникновения дорожно-транспортных происшествий.

технология

Последний Volvo XC60 показывает текущее состояние техники безопасности автомобилей. У него есть система автоматического экстренного торможения (AEB), разработанного для предотвращения столкновений. Новые автомобили в Европе не могут получить высокий рейтинг безопасности, если не оснащены этой системой, чья последняя реализация может даже определять велосипедистов и крупных животных. Она также препятствует водителям ездить по обочинам и в случае определения неизбежного лобового столкновения попытается убрать автомобиль из опасной зоны. Она даже может выровнять машину, если водитель заснет за рулем.

Технология не исправит опасное вождение в целом, ведь как показывают недавние аварии Tesla, автопилот не является непогрешимым. Пока производители не обеспечат полностью автоматизированные транспортные средства, которые не позволят людям вмешиваться вообще, об этом не может быть и речи. Однако такая система — уже большой шаг к тому, чтобы сделать дороги более безопасными уже сейчас.

3. Зарядные кабели

Пока еще рано говорить о полном избавлении от бесконечных кабелей и пока что приходится путаться в них и проклинать различные несовместимые форматы для многочисленных устройств. Но в целом на рынке наметилась положительная тенденция.

Беспроводная зарядка уже широко распространена на Android и наконец добралась до iPhone, и это всего лишь вопрос времени, прежде чем она появится на всех мобильных устройствах. Толстые кабели, которые делали наушники VR громоздкими и неудобными, уступают место беспроводным технологиям, становящимся нормой. А большинство исследователей считает, что беспроводная зарядка для автомобилей вот-вот начнет становиться повсеместным явлением. Большим преимуществом беспроводной зарядки является не столько избавление от кабелей дома, сколько на дороге, это позволит получать частые подзарядки электромобилям во время парковки и тем самым избавиться от необходимости длительной зарядки. Чем больше электромобилей появляется на дорогах, тем полезнее будет беспроводная зарядка.

технология

Эта технология также помогает побороть один из самых больших страхов современности — севшую батарею. Независимо от того, телефон это или автомобиль, беспокойство по этому поводу приходится испытывать постоянно, отчасти потому, что технология батареи не улучшается так же быстро, как аккумуляторы. Беспроводная зарядка не повлияет на состав батареи, но зато позволит подзарядиться в любое время.

4. Потерянные ключи

Ключи – это прошлый век. Даже Apple уже последовала по стопам Android и решила, что NFC (Near Field Communication) – это хорошо, и iOS 12 обещает поддерживать электронные ключи и другие функции NFC.

Тем, кто активно пользуется преимуществами бесконтактного и бездокументного путешествия, используя свой телефон вместо посадочных талонов и билетов, для оплаты вещей и автоматического показа необходимых в нужный момент документов, перспектива ключей и пропусков без использования физических аналогов придется по вкусу.

технология

Такие ключи не только подходят для гостиничных номеров, но даже для открытия собственного автомобиля или арендованной машины, для доступа к определенным частям зданий или для входной двери. Потеря смартфона, конечно, все еще является проблемой, но то же самое относится и к потере физических ключей, но в отличие от них пользователь всегда может использовать свой ID для входа на другое устройство, чтобы обойти проблему.

5. Забытые пароли

Пароли часто являются головной болью: их трудно запоминать, легко угадать и во многих случаях опасно повторно использовать на нескольких сайтах и службах. Чем больше учетных записей, тем больше становится проблема.

технология

Начав с датчиков отпечатков пальцев и затем перейдя на распознавание лица, Apple FaceID явно скоро появится на iPads, и всего лишь вопрос времени, когда он перейдет на Mac. Windows PC тоже умеют проводить биометрическое распознавание уже достаточно давно, но большой шаг вперед в этой области сделала система аутентификация от Intel. Intel хочет, чтобы ее система безопасности полностью исключила пароли на рабочем месте, заменив их сочетанием распознавания лиц, сканирования отпечатков пальцев, двойной аутентификации и старых добрых PIN-кодов.

6. Несколько пультов дистанционного управления

Сложно поверить, но это все еще так: управление умным телевизором требует от владельца использовать не один, а два пульта, и пусть весь комплект техники у него от одного бренда, все равно нужно использовать разные пульты для аудиосистемы, консоли, кондиционера и других связанных с ним вещами.

технология

Универсальные пульты совершенствовались в течение десятилетий, но так и не решили проблему. Их задачу призваны решить персональные цифровые помощники. Так как текущее поколение забыло, что можно менять каналы нажатием кнопки на передней панели телевизора, будущие дети будут поражаться тому, что их родители махали пластиковыми палочками перед своими устройствами.

Siri, Cortana, Alexa и Bixby, или их преемники возьмут на себя эту роль, поскольку сейчас идет активная фаза перехода от запроса каналов или функций к запросам контента. Например, можно сказать «Привет Siri, включи последний эпизод Westworld», вместо того, чтобы лезть на сайт или в приложение от Netflix и искать его там.

7. Движение

Вместо летающих машин стоит задуматься о более приземленных вещах. Трансформировать города будущего помогут электровелосипеды и электроскутеры. Они маленькие, они не загрязняют окружающую среду, они отлично подходят для людей с проблемами мобильности, мешающими им использовать обычные велосипеды, они справляются с пробками гораздо лучше, чем автомобиль и они не упадут с неба, если что-то пойдет не так или батарея разрядится.

технология

Машинам нужно место и куча дорогостоящей зарядной инфраструктуры, велосипеды и мотороллеры же просто нуждаются в нормальном гнезде для розетки время от времени. С падением цен и увеличением производства хороший электровелосипед можно будет купить примерно за 700 долларов, при этом он будет иметь гораздо больший эффект, чем автономные транспортные средства.

Идеальное будущее дорожного движения совмещает в себе чистый, экологичный общественный транспорт вроде Hyperloop (при условии его безопасности) для перемещения на большие расстояния, и электровелосипеды, и другой персональный электротранспорт для более коротких трансферов.