10 фактов о судебной тяжбе между Waymo и Uber

0
1460
Waymo и Uber

У судебного процесса между компанией Waymo, подразделением Alphabet, который в свою очередь является дочерней компанией Google, и компанией Uber есть всё, чтобы стать новым романом Джона Гришэма (John Grisham) – нераскрытая тайна, обвинения, интриги, миллионы долларов и значительные действующие лица. И это только начало.

Дело основывается на утверждениях Waymo о том, что бывший сотрудник Google Энтони Левандовски (Anthony Levandowski) похитил 14 000 «весьма конфиденциальных» файлов, перед тем, как покинуть компанию и основать свой собственный стартап под названием Otto. Энтони собирался заняться разработкой беспилотного поезда. Однако, спустя несколько месяцев, Uber выкупили данный проект, а самого Левандовски поставили во главе новообразовавшегося подразделения. Сообщается, что предположительно украденные файлы содержали технологию беспилотного вождения, которую, согласно заявлению Waymo, ныне используют в Uber. Те, в свою очередь, отвергли все обвинения, назвав утверждения Waymo «ложными» и «не имеющими оснований».

Кто прав, а кто виноват? Вот список из 10 вещей, которые стоит знать о развернувшемся конфликте:

1. Кто первым начал заниматься беспилотными авто?

Google, прежде чем сформировать Waymo, начали работать в этом направлении ещё в 2009 году. В то время как Uber объявили о своей программе автономных автомобилей лишь в феврале 2015 года.

2. Что связывало Энтони Левандовски с Google?

Левандовски работает в этой сфере уже более 10 лет. Он присоединился к Google в качестве инженера-программиста в 2007 году и помог техническому гиганту стать первопроходцем в разработке беспилотных авто. Энтони покинул компанию Google в январе 2016 года.

3. Что такое Lidar?

Lidar (Light Identification, Detection and Ranging – Световая Идентификация, Обнаружение и Измерение дальности) является одной из основных технологий, используемых, как в собственных автомобилях Waymo, так и в Uber. Это ключевой компонент, который позволяет транспортным средствам «видеть» свое окружение и обнаруживать движение, пешеходов, велосипедистов и другие препятствия на своём пути. Это можно назвать главным камнем преткновения в развернувшемся споре. Waymo утверждают, что Uber использовали их секреты в разработке своей программы. В Uber отвечают, что их технология Lidar «принципиально отличается» от технологии Waymo.

4. В чём именно обвиняют Левандовски?

Waymo заявили, что Левандовски пошел на многое, чтобы украсть 14 000 файлов, а затем скрыть следы своего преступления. Они утверждают, что он использовал «специализированное программное обеспечение» для получения доступа к файлам. Затем загрузил 9,7 ГБ конфиденциальной информации и перевел данные на внешний жесткий диск. После этого он предположительно установил новую операционную систему на компьютере, пытаясь «стереть все отпечатки пальцев».

5. Как в Waymo узнали о случившемся?

О предполагаемом хищении файлов им стало известно после того, как поставщик случайно отправил служащему Waymo письмо со схемой «лидарной» печатной платы Uber. «Эта печатная плата имеет поразительное сходство с собственным конфиденциальным дизайном Waymo и отражает наши торговые секреты», – говорится в февральской жалобе Waymo.

6. Когда Uber и Левандовски предположительно вступили в сговор?

Как сообщается, Энтони встретился с Брайаном МакКлендоном (Brian McClendon), ещё одним бывшим сотрудником Google, а ныне исполнительным директором в Uber, летом 2015 года. Их также видели в штаб-квартире компании в январе 2016 года. По заявлению самого Левандовски данные встречи объяснялись тем, что он находился в поиске инвесторов для своего собственного проекта, потому и обратился к Uber. В Waymo утверждают, что уже через два дня после того, как Левандовски ушел из Google, он подписал соглашение с адвокатами Uber, которое должно было защитить его от возможного иска после продажи Otto. Uber приобрёл Otto лишь в августе 2016 года.

7. Почему Левандовски не упомянут в иске?

Вероятно, Waymo не упомянули Левандовски в оригинальной жалобе затем, чтобы дело перешло к публичному разбирательству, а не было разрешено в частном арбитраже, на чём сейчас настаивают в Google. Арбитражные клаузулы обычно заключаются между работниками и их работодателями, а не между компаниями. Это означает, что Uber не имеют права требовать частного арбитража.

8. Левандовски настаивает на «пятой поправке»

В марте Левандовски объявил, что настаивает на «пятой поправке» и не намерен давать показания по этому делу. «Пятая поправка» к Конституции США защищает лица от самообвинения. Это означает, что он может отказаться отвечать на вопросы о предполагаемом хищении файлов.

9. Куда делись 14 000 файлов?

В ответ на иск Waymo, Uber заявил, что провёл беседу с 85 нынешними и бывшими сотрудниками, которые ранее работали в компании Google. Также Uber заявили, что обыскали десять случайных компьютеров своей компании, однако не нашли ничего, что имело бы какое-либо отношение к данному делу. В Waymo считают, что поиски не были проведены тщательно и, пользуясь поддержкой судьи, настаивают на более детальном осмотре имущества компании.

10. Uber, возможно, будут вынуждены прекратить свою программу беспилотных авто

Waymo также будут добиваться судебного запрета на дальнейшие развитие программы беспилотного вождения от Uber. Однако такое решение может вынести только судья, и в этом случае Uber, вероятно, придётся хотя бы на время приостановить работу существующих беспилотных автомобилей, которые уже курсируют по городским улицам Пенсильвании, Аризоны и Калифорнии. Также это может означать, что Левандовски придется уйти в отставку с поста главы отдела автономных автомобилей Uber, пока не будет принято окончание решение по иску.

Главное слушание по делу состоится предположительно осенью этого года.