Телеобъективы

Телеобъективы, несомненно, отличное решение, когда дело доходит до удобства и универсальности. Они обеспечивают широкий диапазон фокусных расстояний по щелчку пальцев, но требуют компромисса с точки зрения качества изображения. При сложной компоновке в объективе множества движущихся назад и вперед элементов, часто обеспечение масштабирования идет в ущерб четкости кадра, даже если используются лучшие линзы. Резкость часто является первой жертвой, а искажения картинки обычно появляются на широкоугольных и телеобъективах в противоположенных диапазонах увеличения соответственно.

Также часто можно получить увеличение хроматической аберрации (цветная окантовка вокруг высококонтрастных краев в сцене) и виньетирование. Последний эффект чаще всего проявляется при использовании больших апертур в широкоугольном конце диапазона. Телеобъективы также часто более склонны к появлению ореолов и вспышек.

Что касательно высококачественных объективов с фиксированным фокусным расстоянием, у них искажение и виньетирование значительно менее заметны. Резкость они выдают также превосходную, поэтому позволяют по максимуму использовать датчики высокого разрешения, установленные на современных цифровых камерах.

Преимущество в скорости

Еще один большой выигрыш в использовании простых объективов заключается в том, что они обычно «быстрее». Это означает, что они имеют большую максимальную апертуру, что обеспечивает более быструю скорость затвора. Например, типичные 18-55 мм телеобъективы имеют максимальную апертуру примерно f/4 в широкоугольном конце диапазона и сжимается всего до примерно f/5,6 на 50 мм. Стоит переключиться на 50 мм f/1.4 основной объектив, и самая большая доступная апертура станет вчетверо быстрее.

Телеобъективы

При слабом освещении телеобъективы ограничены скоростью затвора, скажем, 1/15 с (если не увеличивать настройку ISO). Однако объектив f/1,4 позволит значительно увеличить скорость затвора до 1/250 сек. Объектив f/1.8 в 3,3 раза быстрее, чем объектив f/5,6, и даже модель f/2.8 выиграет в скорости дважды.

Так называемые «более быстрые» линзы не просто хороши для того, чтобы избежать дрожания камеры и замораживания действия в условиях скучного освещения. Еще одно большое преимущество заключается в том, что можно получить гораздо более плотную глубину резкости, позволяя выделить основную точку интереса при съемке, размывая фон. Это любимый трюк фотографов при съемке портретов, особенно когда фон захламлен и в противном случае стал бы перетягивать внимание на себя. Трудно использовать большие апертуры в ярких солнечных условиях, но можно обойти проблему, установив фильтр нейтральной плотности (ND). Переменный ND – отличный вариант, когда нужна съемка видео и есть потребность в кинематографической и резкой небольшой глубине поля.

Важным фактором, который следует учитывать при покупке объектива с фиксированным фокусным расстоянием является требуемое фокусное расстояние. Еще во времена 35-миллиметровой пленки 50 мм объектив с фиксированным фокусным расстоянием считался «стандартом». Это связано с тем, что он дает почти ту же перспективу, что и просмотр сцены человеческим глазом без увеличения телеобъективом или расширением сцены широкоугольным объективом.

Телеобъективы

Теперь, когда в продаже доступны различные размеры датчиков, сейчас это не совсем ясно. Если сравнивать DSLR с датчиком размера APS-C, например, в Canon EOS Rebel T7i (EOS 800D) или в Nikon D3500, ситуация немного отличается из-за применяемого кроп-фактора, а 35-миллиметровый объектив обеспечивает практически такую же перспективу как 50-миллиметровый объектив на полнокадровой DSLR или беззеркальной камере.

Учитывая все это, чтобы получить больше от оптики с фиксированным фокусным расстоянием, стоит иметь ввиду следующие девять пунктов.

1. Оптика с фиксированным фокусным расстоянием требует сноровки

С помощью телеобъектива легко облениться и играть с масштабом, позволяя объективу усердно работать за вас, но обычный объектив заставляет думать о кадре гораздо больше, и этот опыт позволяет использовать более творческий подход к композиции и экспозиции.

2. Вес

имея небольшое количество движущихся частей, простые объективы компактнее и легче, чем телеобъективы. Они идеально подойдут тем, кто хочет путешествовать с ними по свету. Тем не менее, некоторые дорогие объективы со множеством качественных стеклянных элементов и прочными металлическими корпусами могут быть достаточно тяжелыми.

3. Больше значит лучше

«Самые быстрые» объективы имеют апертуру f/1,4 или f/1,8 и обеспечивают более высокую скорость затвора и уменьшенную глубину резкости. Это делает их более полезными, чем f/2.8 линзы, хотя за эту роскошь в большинстве случаев приходится переплачивать.

Телеобъективы

4. Игры со светом

Стоит приобрести фильтр нейтральной плотности, если планируется съемка оптикой с большой апертурой в солнечных условиях. Это заставит увеличить выдержку затвора, что позволит снимать широкие панорамы на объективы со светосилой f/1,4 или f/1,8 и избегать переэкспонирования снимка.

5. Выбор фокусного расстояния

Прежде чем погрузиться глубже в мир оптики и выбрать свой основной объектив, стоит провести тестирование. Например сначала может показаться, что 24-миллиметровый основной объектив подойдет лучше всего, но быстрый взгляд на фокусное расстояние, которое чаще всего используется в Lightroom (или аналогичных программах) может показать, что на самом деле стоит остановиться на фокусном расстоянии 28 или 35 мм и использовать телеобъектив.

Телеобъективы

6. Съемка макро

Макросъемка открывает широкие возможности получить классные снимки, но придется быть очень близко к объекту съемки при использовании 50-миллиметрового объектива, а 35 мм оптика становится практически непригодной для использования в таких задачах.

7. Съемка панорам

При съемке с максимальной диафрагмой с быстрыми объективами f/1,4 в некоторых случаях резкость может быть немного недостаточной, особенно на краях рамки, но это зависит от линзы и объектива, что также влияет на стоимость покупки.

8. Съемка портретов

50 мм объектив с «тушкой» формата APS-C – отличная комбинация для портрета. Максимальная диафрагма f/1,4 или f/1,8 позволит размыть фон намного эффективнее, чем получилось бы с помощью 18-55 -миллиметрового объектива с ограниченным бюджетом.

Телеобъективы

9. Инвестиция в будущее

Если бюджет не ограничен, неплохо купить профессиональную оптику, такую как полнокадровый совместимый объектив, даже если в настоящее время используется DSLR формата APS-C. Эта инвестиция в будущее сможет стать основой, если вдруг когда-нибудь появится необходимость поработать с полнокадровой камерой. Также стоит учитывать, что подобные девайсы практически не падают в цене со времнем, так что их всегда можно выгодно продать.

Загрузка...