Обновить водительские права, найти сертифицированный детский сад поблизости или даже убрать перегородившее дорогу дерево — все эти вещи должны быть легко осуществимы для жителей страны. Сингапур тоже так думает, и поэтому там работают над тем, что, по сути, является «умным городом» версии 2.0 – мегаполисом, который может предоставить не только технологии, но и практические решения для разных жизненных ситуаций.

«Речь идет не только об инфраструктуре. Речь идет также о способности вовлекать граждан», – объяснил Чан Чеу Хо, главный специалист по цифровым технологиям Сингапура.

Сингапур

Этот город-государство в Юго-Восточной Азии всегда был образцом для подражания в плане инициативности внедрения технологий в жизнь жителей. Сингапурцы стремятся, например, перевести все расчеты в безналичную плоскость, предоставляя гражданам возможность оплачивать услуги в интернете с помощью своих смартфонов. Сингапур также имеет обширную программу по мобильному транспорту, включающую в себя многочисленные инициативы касательно электротранспорта и двухколесных средств передвижения. Например, программа «e-scooter» включает в себя зоны живых изгородей, где можно оставить свой двухколесный транспорт вместо того, чтобы оставлять его в небезопасных местах. А недавно в программу вошел один из первых в мире технических регламентов, регулирующих размещение полностью автономных транспортных средств без водителя на территории города.

Такие усилия принесли Сингапуру множество наград. В 2017 году он занял шестое место в Индексе инноваций Bloomberg, опередив технологических монстров вроде Японии, а в прошлом году Всемирный конгресс Smart City Expo присудил ему звание «умного города 2018 года».

Не железом единым

Во многих отношениях создание аппаратной инфраструктуры для интеллектуальных систем стало наименее сложной задачей для страны, где почти 6 миллионов человек живут на острове площадью менее 279 квадратных миль.

Сингапур

«Благодаря высокой плотности заселения Сингапура те же сети 4G есть у 95 процентов населения», – сказал Чан. Развитая инфраструктура также подразумевает, например, фонарные столбы, которые можно использовать для создания дополнительных сетей. Сейчас основное внимание уделяется использованию этих сетей для предоставления интеллектуальных услуг, которые нужны людям.

«Люди посещают Amazon, потому что у них есть желание. Но они же приходят к правительству потому, что у них есть потребности», – сказал Чан. Поэтому правительственное технологическое агентство Сингапура (GovTech), возглавляемое Чаном, хочет изменить ситуацию, предоставляя цифровые решения для так называемых «жизненных моментов».

Примеры таких моментов включают в себя поступление ребенка в школу, наем на работу или похороны. Это одни из самых важных моментов в жизни человека, но большинство людей обнаруживают, что их одолевают бюрократическая волокита и растерянность. Поэтому GovTech работает над сглаживанием этих моментов для сингапурцев.

По словам Чана, на едином онлайн-портале новые родители могут зарегистрировать своих детей в школе, получить налоговые льготы, а также найти всю необходимую информацию и литературу о развитии и обучении детей младшего возраста.

Цифровые паспорта

Еще одна опора «умного города» состоит в исключении избыточности и разочарования граждан в постоянном заполнении одной и той же информацией для разных отделов и нужд. Чан сказал, что в этом раньше участвовало более двух десятков агентств, поэтому в Сингапуре была создана национальная система цифровой идентификации, которая использует двухфакторную аутентификацию и может использоваться для доступа ко всем государственным услугам.

Сингапур

Для решения проблем конфиденциальности необходимо дать согласие, прежде чем организация сможет получить доступ к цифровому идентификатору человека, «и есть контрольный журнал, чтобы мы могли видеть, кто к нему обращался», как сказал Чан. Каждая часть личной информации проверяется, и позиция правительства заключается в том, что вся информация принадлежит человеку, а не правительству. Благодаря дополнительной защите цифровые идентификаторы могут использоваться даже для открытия банковского счета – без необходимости повторного заполнения бесконечных форм.

По словам Чана, именно такое удобство помогло преодолеть беспокойство людей по поводу злоупотребления или кражи информации. И для дальнейшего решения этих проблем собранная информация анонимизируется, а комиссия по конфиденциальности персональных данных проверяет, как данные управляются и используются, «потому что в тот момент, когда люди перестанут доверять вам, все развалится», сказал Чан.

Если упадет дерево

Участие граждан в таких интеллектуальных цифровых инициативах может выходить за рамки простого использования услуг, что также имеет решающее значение и для их создания. Как и во многих развитых странах, население Сингапура стареет. Из-за возникающих на многолюдных городских улицах проблем, лицам, оказывающим первую помощь, может быть сложно вовремя добраться до нуждающихся в медицинской помощи. Поэтому Сингапур запустил приложение под названием MyResponder. Загрузившие приложение медицинские работники могут автоматически получать оповещения, когда в радиусе километра от них у кого-то остановилось сердце, о чем программа немедленно сообщает. Такая добровольная помощь может помочь людям пережить сердечный приступ, пока не прибудет скорая.

Сингапур

По словам Чана, сейчас около 300 000 человек используют MyResponder, а разработка приложения потребовала всего 200 000 долларов США, пять программистов и шесть месяцев. Согласно информации Сил гражданской обороны Сингапура, с момента своего создания приложение MyResponder в настоящее время используется почти 1700 раз для оказания помощи жертвам сердечного приступа. Совсем недавно в Сингапуре также появилась возможность для добровольцев зарегистрироваться через приложение, чтобы помочь в борьбе с местными пожарами.

Такая цифровая интеграция необходима для эффективного использования интеллектуальных инфраструктур, которые создаются в городах и странах. А Сингапур надеется добавить больше технологичности в свои услуги. В качестве одного из примеров Чан указал на общие проблемы, такие как решение вопроса с упавшим после шторма деревом.Сингапур

Обычно люди просто звонят в полицейский департамент, который затем тратит время на переадресацию звонков в другие муниципальные департаменты (примерно 65 процентов звонков в полицию не имеют ничего общего с правоохранительными органами). Поэтому GovTech работает над тем, чтобы клиенты могли просто сфотографировать, скажем, упавшее дерево и автоматически направить отчет в соответствующий сервисный отдел.

Именно такие услуги являются отличительными чертами следующего этапа, в который вступают «умные города»: используя сделанные муниципалитетами инвестиции в инфраструктуру, поставить технологии на службу гражданам страны. И в этом плане Сингапур занимает лидирующую позицию.

Загрузка...