Jarvis
Тем, кто старается следить за новостями современного автомобилестроения наверняка известно о бурном развитии технологии беспилотных машин. С каждым днем новостей об успехах в этой отрасли становится все больше. Бесспорно, сама идея о том, что машина будет управляться автономно и с минимальным вмешательством пассажира, очень интересна, но, как и у любой медали, у нее есть и вторая сторона. Любое программное обеспечение может быть подвержено взлому, что открывает простор для разного рода злоумышленников. Именно с ними призвано бороться новое программное обеспечение BlackBerry Jarvis, анонсированное на проходящей в Детройте выставке, исполнительным директором BlackBerry Джоном Ченом.

Jarvis

Jarvis представляет собой резервную линию обороны в виде безопасных резервных копий программ, управляющих автомобилем. Так как разрабатываемое производителями программное обеспечение невероятно сложное и имеет множество нюансов, необходимых для обеспечения полноценного автономного вождения, такие копии жизненно важны. Усложнение программ приводит к появлению уязвимостей, которыми могут воспользоваться киберпреступники. Вместо того, чтобы пытаться охранять автомобильное программное обеспечение уже после его производства, Jarvis будет сопровождать его на протяжении всего времени. BlackBerry говорит, что Jarvis будет пронизывать весь код с гораздо более высоким уровнем точности, чем это было бы возможно для людей.

Интересно то, как BlackBerry планирует предлагать Jarvis автомобильным компаниям. Программа будет продаваться по принципу «бери и плати» и будет доступна всей цепочке поставок программного обеспечения OEM. Еще одна немаловажная деталь заключается в том, что Jarvis позволит производителям получать немедленные результаты на основе оценки своего программного обеспечения. Это позволит видеть все плюсы и минусы будущего ПО сразу, а не дожидаться, пока программисты соберут миллионы строк кода вместе, что может занимать недели, месяцы или даже годы. Еще одна существенная польза от OEM-версии заключается в том, что Jarvis BlackBerry поможет обеспечить их программам соответствие жестким отраслевым стандартам, таким как MISRA и CERT C Standard, призванным увеличить надежность и безопасность подобного программного обеспечения.

Jarvis

«Подключенные и автономные транспортные средства требуют самого сложного программного обеспечения, когда-либо написанного, что создает значительную проблему для автопроизводителей. Им приходится обеспечивать код, соответствующий отраслевым стандартам и стандартам, характерным для конкретного производителя, что создает крупный привлекательный плацдарм для атаки киберпреступниками», – сказал Чен в своем заявлении.

Чтобы понять, насколько важно подобное программное обеспечение, достаточно представить ситуацию, при которой оно может быть полезно. Например, во время поездки на работу автомобиль пользователя может быть взломан злоумышленниками, которые меняют маршрут следования, и запирают двери. После этого пассажир получает сообщение о том, что если он не заплатит определенную сумму денег, то окажется вместе со своей машиной на дне ближайшего озера.

Jarvis

Конечно, такое развитие событий выглядит как сюжет очередного фантастического фильма о ближайшем будущем, но это именно тот кошмар, которого боятся эксперты в области безопасности. Если киберпреступники смогут внедрять вирусы в программное обеспечение для самостоятельного вождения вашего автомобиля, они смогут получить прямой доступ к его системам, а значит, и перехватить управление. Jarvis как раз предназначен для предотвращения такого рода сценариев.

Кроме этого, BlackBerry не собирается ограничиваться только автомобильным программным обеспечением и планирует продвигать свое творение и в других отраслях, включая оборону, здравоохранение, промышленную автоматизацию и аэрокосмическую промышленность. Возможно, в будущем именно Jarvis будет стоять на страже любой умной техники, от кофеварок до баллистических ракет. Хорошо, что его зовут не SkyNet.