Sokpop – новый сервис продажи инди-игр

0
497
Sokpop

Вы можете купить видеоигру как минимум 3 способами. Вы можете купить физическую копию игры, или же приобрести цифровую версию в таких магазинах как Steam или Origin, или же подписаться на сервисы PlayStation Now и Xbox Games Pass. Вариантов много, и их теперь пополнит сервис от компании Sokpop.

Sokpop – это инди-разработчики из Нидерландов. Всего за 3 доллара в месяц вы можете получать доступ к новой инди игре каждые две недели. Так же команда постоянно работает над крупными инди-проектами, которые будут доступны для подписчиков сразу после завершения работы над ними.

Один из таких экспериментальных релизов будет игра Llama Villa. Вы начинаете игру с небольшим количеством денег, за которые вы можете купить для своей Ламы предметы первой необходимости. Ведро с водой, солому и растения, которые она будет кушать. Все это кажется достаточно скучным, пока вы не сможете использовать выросшую шерсть ламы, в качестве заработка. Продавая раз за разом шерсть, вы сможете построить дом, и улучшить качество жизни вашего животного. Если вы будете хорошо ухаживать за вашим животным, шерсти будет все больше, и вы сможете купить не только телевизор для нее, а даже еще одно животное.

Sokpop

Уже после первого часа игры вы сможете построить целый особняк, который будут наполнять ламы. Они смогут научиться варить кофе, принимать обеденный душ и даже сидеть в интернете при помощи ультратонких ноутбуков.

Все инди проекты Sokpop будут разделять такую удивительную атмосферу. Игра «Botanik» является симулятором садовода, у которого есть семена способные самостоятельно передвигаться по полю. А червей, которые могут уничтожить ваши растения, вам придётся собственноручно выбрасывать за пределы вашей территории. Игра «Hoppa» даст вам возможность поиграть за путешественника, который может перепрыгивать длинные расстояние используя свою трость. Еще один проект, который станет вам доступен это «Simmiland». В ней вы сможете создать целую цивилизацию, используя ограниченную колоду карт. Если же вы неправильно используете свою колоду, и она закончиться, вашу цивилизацию будет ждать апокалипсис.

Подписка на сервис Sokpop доступны только владельцам Windows и macOS. Игроки покупают подписку на Patreon, после чего могут выкупить свои игры, используя определенный ключ, который будет действителен в инди-магазине Itch. Бонусом для каждого подписчика будет доступ к каналу Discord, где они смогут обсуждать все игровые проекты Sokpop.

Sokpop

В группу разработчиков входит всего 4 человека. Аран Конинг, Тиймен. Тио, Том ван ден Боогаарт и Рубен «Рубна» Найс. Они познакомились через общественные мероприятия. И когда они вместе отдыхали в Берлине, им в голову пришла идея создать собственную студию, работавшую над инди-проектами.

Они решили объединиться в команду под названием Sokpop в конце 2015 года. Первым что они сделали, это создали учетную запись в соц. сети Twitter. «Это была первый шаг, который мы сделали. Мы решили создать профиль в Twitter, написать, что мы группа разработчиков и накидать много разных GIF-анимаций» – вспоминает Конинг. Изначально Sokpop не был бизнес проектом. Многие наработки по инди играм были их хобби или же просто дополнительным проектом. В то время каждый из членов группы, работал на другие крупные компании. И как только они закончили университет, они решили заняться проектом в серьезном спектре. «Мы много разговаривали об этом, и решили, что если не получиться, то мы можем в любой момент его закрыть» – рассказал Тио.

Sokpop решили выбрать подписку Patreon в конце 2007 года. Команда выбрала такой вариант, потому что они хотели отдать предпочтение мелким и увлекательным проектам вместо огромных затратных инди-игр. Подписка позволяет избавиться от потребности издателей и сборов средств через Kickstarter. Четверо друзей получили колоссальную поддержку от подписчиков на их профиль в Twitter, которым нравились их небольшие GIF-анимации. Именно тогда коллектив разработчиков решили работать на данную группу фанатов.

Sokpop

На сегодняшний день Sokpop создал 19 игр и имеет уже 687 патронов. Их бюджет пока что составляет 2556 долларов в месяц. Но каждый из проектов можно купить отдельно всего за 3 доллара за игру в магазине Itch. Такое распределение появилось с целью того, что подписчики на Patrons, получают доступ только к двум последним играм студии, а также к следующим играм, которые выйдут. Разработчики сравнивают это с подпиской на журнал. Ведь если вы покупаете подписку, авторы журнала не присылают вам все прошлые выпуски. Плюс это было бы нечестно по сравнению с теми, кто покупает подписку с самого первого дня.

Так же модель подписки может гарантировать студии ежемесячный доход. Если же выпускать полноценный проект, то вам стоит только молится о том, что продажи смогут покрыть все ваши расходы. Система Sokpop снижает цену за покупку игры, и уменьшает коммерческий риск, связанный с каждой игрой. Плюс, покупаю подписку, вы получаете сразу несколько проектов, а не только один.

«Многие понимают, что это дешево и даже если игра, которую они получили им не понравилась, они получат новую через две недели» – сказал Конинг.

Но всех доходов с Patreon и Itch не может быть достаточно, чтобы студия могла сосредоточиться на проектах. Поэтому каждый из членов команды работают в других компаниях, чтобы оплачивать свое жилье и питание. Над проектами Sokpop они работают в нерабочее время. На данный момент каждый из членов команды отвечает за определенную часть игры, каждые два месяца. Они разделяют создание проекта на неделю прототипирование, двухнедельное написание кода, и последняя неделя на полировку и исправление всех багов.

Sokpop

Хоть месяц — это не совсем долго для создания новой игры. Sokpop смогли ускорить процесс разработки проекта. Теперь наша команда нашла свой определенный ритм работы, и мы быстро определяемся с областью, в которой будем развивать новую инди игру.

Sokpop так же старались работать вместе с другими разработчиками инди-проектов, такими как Lassos. Они разрабатывали проект для инди фестиваля Fantastic Arcade. Однако жесткие сроки выпуска новых проектов для подписчиков затрудняют работу над сторонними проектами.

Чтобы сделать свою работу структурированной, мы собираемся вместе каждый понедельник. «Мы называем это встречей, и конечно же мы пытаемся провести ее профессионально. Но на самом деле мы сидим, на улице или же просто на земле, и обсуждаем наши новые проекты, сопровождая это все шутками. Иногда член нашей команды просит дать ему еще неделю на разработку. Но пока что мы сдерживали обещание и выпускали игры в срок» – рассказывает Тио.

Ежемесячная подписка — это наша лучшая идея. Ведь большинство людей, которые поддерживают проект на Kickstarter, основываться только на самом продукте, за который они платят. Те же люди которые подписываться на Patreon, поддерживают именно человека или группу. Люди хотят играть в новую игру каждые две недели, и они за это платят. Но в тоже время они и поддерживают людей, которые стоят за этим проектом. Поэтому такая поддержка коллектива так же важна, как и то, что они создают определенный продукт.

Sokpop

Тио и Конинг говорят, что это новый этап с сфере видеоигр. Люди не просто хотят играть в данный проект, им интересно узнать кем именно являются их любимые инди-разработчики. Ведь многие фанаты интересуются Хидео Кодзимой не меньше, чем его творениями. Многие игроки следят за их Twitter и Instagram и во всех соц. сетях, где они могут быть.

Будет ли успех Sokpop долгосрочным покажет время. Если им и вправду удастся привлечь больше поклонников для своих проектов, они смогут получить должное финансирование, чтобы оставить свою штатную работу и заниматься только проектами. Что в свою очередь покажет, что такая модель подписки возможно, и может помочь другим похожим разработчиком пробиться в индустрию видеоигр.

Загрузка...